Осторожно – скидки!!!

Как все уже знают, заходя в магазин, мы можем увидеть товары с разными ценами. Особенно обращаем внимание на товары с низкой ценой, которые очень хорошо рекламируются, затем на группу основных товаров необходимых для жизни и только в последнюю очередь на группу товаров с высокими ценами.

Тоже самое происходит и с оказываемыми услугами.

Все услуги можно разделить на несколько категорий.

  • К первой категории отнесем услуги с низкой ценой и более широкой рекламой, которые будут завлекать ваших клиентов, давать им возможность воспользоваться этими услугами именно у вас, а не у конкурентов. Назовем их «услуги эконом класса».
  • Ко второй категории будут отнесены услуги, которые будут являться основными. Это непосредственно те услуги, которые вы оказываем клиентам постоянно, так называемые «услуги бизнесc-класса».
  • К третьей категории услуг отнесем услуги с наиболее высокой ценой, которые приносят наибольшую прибыль. Такие услуги дают больше прибыли, нежели основные – назовем их «услугами премиум-класса» или «VIP класса». К третьей категории можно также отнести и дополнительные услуги, например такие, как обслуживание свадеб, банкетов или, например, курьерские услуги и тому подобное.

Известно, что самый простой способ поднять свои доходы – увеличение цен на оказываемые услуги, а самый простой способ потерять прибыль – скидки. Начинающие коммерсанты часто допускают самую распространенную ошибку – пытаются привлечь клиентов большими скидками.

Имея небольшой начальный капитал, даже небольшие скидки могут «съесть» всю вашу прибыль или привести к убыткам. При этом небольшие скидки никак не стимулируют потребителей воспользоваться ими.

Однако клиенты могут попросить у вас скидку. Зададимся вопросом: «Как делать скидки, чтобы они не слишком много «съедали» прибыли?»

Рассмотрим несколько способов планирования скидок.

Первый способ.
Учтем скидку в цене услуги. Для этого нужно рассчитать максимально допустимый размер скидки, который вы можете себе позволить. Не стоит предлагать скидки по собственному желанию и при оказании одной услуги.

Второй способ.
Предложите скидку только при «оптовой» покупке услуг или при оказании пятой или десятой услуге. Для оказания таких скидок необходимо программное обеспечение, которое позволит считать количество оказанных услуг клиентам, так как в ручную просчитать количество услуг для каждого клиента достаточно затруднительно.

Третий способ.
Можно использовать дисконтные карты. Для примера: клиент воспользовался 5 раз вашими услугами – вы предоставляете ему карту, которая дает ему определенную скидку на определенные услуги и так далее.
Для использования такого метода скидок тоже необходимо программное обеспечение для диспетчерских служб. Имея программу для такси карты могут быть виртуальными, т.е имеющимися только в вашей базе данных клиентов. Например, при заказе такси клиент просто называет номер своей виртуальной карты и оператор видит какие скидки могут быть предоставлены клиенту.

Четвертый способ.
Можно предоставлять скидку как «подарок». Достаточно нестандартный способ, и обойдется вам гораздо дешевле. Только подарок не должен быть совсем бесполезным. Предоставьте клиенту выбор, т.е. несколько вариантов. В качестве подарка могут быть фломастеры для детей клиентов или шарики.

В данной статье мы рассмотрели наиболее часто используемые методы планирования скидок для клиентов.
Используя свою фантазию, вы сможете придумать еще много разнообразных способов предоставления скидок клиентам. Только помните что скидки нужны для того чтобы вы смогли извлечь прибыль или заработать больше денег.