В комплексе O-TAXI предусмотрены накопительные скидки, подарки и призовые поездки для VIP клиентов.
Включите автоматическое начисление скидок VIP клиентам в меню "Администрирование" → "Общие настройки", закладка "Тарифы".
Скидки устанавливаются в меню "Бухгалтерия" → "Скидки клиентам".
Возможности накопительных Скидок:
- могут применяться ограничения по срокам действия, накапливаться у клиента;
- используются по желанию клиента;
- подсчитываются и начисляются автоматически после закрытия заказа;
- бесплатные призовые поездки могут ограничивать верхний лимит цены в валюте;
- могут автоматически компенсировать водителю потерянную сумму начислением в баланс;
- подсчет заказов с даты начала акции или в течение дня;
- использовать параметры заказа (ограничение по типу транспортного средства и/или городу).
Параметры в заказе для начисления:
"Тип транспортного средства" - можно ограничить начисление скидок только для какого-то одного типа транспортного средства, например, только "VIP такси", а при поездках клиента на других типах скидки начисляться не будут.
"Район/город (Откуда)" - если Вы работаете с несколькими городами в одной базе данных, то можно ограничить акцию только одним городом. Например, вы работаете в Пензе и Москве, а накопительные скидки предоставляете клиентам только в Пензе.
"Действие после начисления скидки" - можно выполнить зачисление суммы скидки на баланс мобильного телефона пассажира (см. "Исходящие платежи").
"Количество заказов считать с" - количество успешных заказов для начисления скидки обычно считается с начала действия акции, но можно сделать специальную скидку для клиентов, которые пользуются такси несколько раз в день, например "каждая 4 поездка в день – бесплатно!".
"Шаблон SMS" - отправка SMS пассажиру шаблону. Шаблон SMS можно выбрать из списка уже созданных.
Пример.
Нужно создать автоматически начисляемые призовые поездки с ценой заказа не более 200 у.е.:
За каждую 10 поездку с 1ой поездки.
За каждую 8 поездку с 21ой поездки.
Для этого создаем 2 скидки
Наименование поля |
1я скидка |
2я скидка |
бесплатная призовая поездка |
да |
да |
лимит |
200 |
200 |
Делать скидку на каждый N заказ |
10 |
8 |
Начиная с |
1 |
21 |
И заканчивая |
20 |
100000 |
компенсировать водителю финансовые потери по этой скидке |
да |
да |
В обоих ставим галочку "бесплатная призовая поездка", в поле "лимит" вводим 200 и ставим галочку "компенсировать водителю финансовые потери по этой скидке".
Компенсация водителю работает аналогично работе с безналичными поездками юридических лиц.
Если до установки O-TAXI Вы вели учет накопительных скидок на бумажных носителях или в другой программе, то можно в карточке VIP клиента добавить общее количество поездок, не учтенных в O-TAXI в поле "Начальное количество заказов (для переноса с других БД)", и использованные/не использованные скидки в закладке "Скидки".
Просмотр имеющихся скидок у клиента.
В окне карточки заказа имеется закладка "Скидки". В карточке заказа оператор нажимает закладку "Скидки" и выбирает одну из доступных скидок, скидка затем прикрепляется к заказу, в котором она использована. Скидка учитывается при расчете по таксометру автоматически.
Подробную информацию о каждой скидке оператор может просмотреть по кнопке , нажав на кнопку откроется окно:
Посмотреть использованные/начисленные скидки можно в окне карточки меню "Справочник" → "VIP клиенты". Также в отдельном поле в карточке заказа учитывается полная сумма поездки, которая используется для контроля и компенсации денежных средств водителю.
Столбцы:
"ДО" - сколько нужно еще поездок для начисления очередной накопительной скидки;
"Скидок" - общее количество имеющихся скидок, включая использованные;
"Поездок" - расчетное количество совершенных поездок, которое используется для начисления скидок, с учетом всех ограничений – успешность выполнения заказа, срок действия акции, тип ТС, город и т.п. Как видно из картинки по разным акциям для начисления скидок используется разное количество заказов, в данном случае роль играет "Дата начала" действия акции.
Ручное добавление скидки клиенту.
Откройте карточку VIP клиента, перейдите на закладку "Скидки накопительные", нажмите на панели инструментов кнопку "Новая" и введите в окошке скидку для клиента:
- "Скидка" - выберите разновидность скидки (вводятся в "Бухгалтерия – Скидки клиентам");
- "Это дополнительная скидка (ручной ввод)" - можно поставить эту галку, если не хотите, чтобы скидка учитывалась при дальнейшем автоматическом начислении накопительных скидок клиенту.
В случае ручного ввода скидки в столбце ФИО будет отображаться имя сотрудника, создавшего скидку.
Отчет по скидкам.