Перед началом работы внесите всех водителей в базу данных O-TAXI, это можно сделать через меню "Бухгалтерия" → "Водители" (подробнее описано в разделе Водитель).
Водители могут получать заказ 3 способами:
•по рации;
•в Android приложение на сотовом телефоне;
•в SMS - через кнопку отправки в карточке заказа;
Работа водителей с рации.
При назначении водителя на заказ, он автоматически появляется в панели "Где машины". Если у вас настроена привязка улиц города к зонам/микрорайонам, то будет отображаться также текущая стоянка водителя.
Для более полного контроля за перемещением водителей можно выводить их на линию вручную, для этого в главном окне программы нажмите F3 и введите позывной. В появившемся окне установите его местонахождение и нажмите "Установка зоны F1". Водитель появится в списке.
Когда водитель закончил работу, откройте окно действий над водителем по F3 и нажмите "Закончил работу F2".
При работе на рации водителю можно назначать более 1 активного заказа, например, водитель еще выполняет заказ, а ему диспетчер уже дает следующий.
Обычно при работе на рации с участием диспетчера и оператора используют следующий порядок изменения статусов заказов:
1."Поиск такси" - прием нового заказа оператором;
2."К клиенту" - диспетчер нашел исполнителя на заказ;
3."Такси ждет" - водитель сообщил диспетчеру о том, что подъехал;
4."Посадка" - оператор перезвонил клиенту или автоматически позвонил голосовой робот или отправлена SMS;
5."В рейсе" - водитель сообщил диспетчеру, что клиент вышел и сел в машину;
6."Заказ закрыт" - водитель сообщил диспетчеру, что высадил клиента или заказ закрылся автоматически через заданный в настройках промежуток времени.
Работа водителей с мобильных приложений.
Водители, подключающиеся с мобильных приложений на сотовых телефонах и планшетах, автоматически появляются в панели "Где машины". При отключении программы или разрыве связи они оттуда исчезают, но если у водителя есть активный заказ и оператор меняет ему статус, то даже отключенный водитель снова может появиться в списке.
Если включен JAVA модуль и имеется хотя бы 1 подключенный водитель, то при установке оператором статуса заказа "Поиск такси", статус автоматически будет изменен на "автопоиск такси", что будет означать для JAVA сервера готовность заказа к распределению между водителями.
Обычно дальнейшее вмешательство оператора не требуется, т.к. водитель самостоятельно меняет статус заказа, за исключением случаев:
"не видно такси" - клиент позвонил и говорит, что не видит машину;
"нет клиента" - водитель долго ждет, а клиент все еще не вышел;
"машина задерживается" - водитель едет дольше положенного времени.
В виде исключительного случая водителю можно назначить машину вручную вводом позывного в карточке заказа.
Внимание! Не рекомендуется вручную менять статус и изменять заказ во время его автоматического распределения ("автопоиск такси").
Выходы на линию – учет рабочего времени.
В программе могут регистрироваться все выходы/уходы с линии, как при работе с рации, так и с JAVA программы (автоматически). Включить регистрацию можно в "Общие настройки", по умолчанию она выключена.
Просмотреть выходы/уходы на линию можно в закладке "Выходы на линию" окна действий над водителями, либо в соответствующем отчете.
Переписка(JAVA).
Для переписки с водителем удобно использовать закладку "Переписка(JAVA)" окна действий над водителями. Новые сообщения от водителей появляются в панели главного окна слева.
Журнал (JAVA).
В журнале регистрируются основные действия водителей, подключенных через мобильное приложение:
1.подключение к серверу
2.отключение от сервера
3.отказ от нового заказа
4.пропуск нового заказа
5.отказ от текущего заказа
6.принят новый заказ
7.принят свободный заказ
8.не получил новый заказ - занят
9.не получил новый заказ - нет связи
10.помещен в конец очереди
11.смена стоянки
Настроить запись в журнал необходимых событий можно в Общие настройки и Таксометр - Общие.
Панель "Где машины".
Местоположение водителей (стоянка) может изменяться автоматически, если в заказе в адресах Откуда и Куда установлена зона/микрорайон (подробнее о настройке см. раздел "Статусы заказов").
Сортировка списка производится в порядке очереди или рейтинга (очередность раздачи устанавливается в "Общие настройки"). Для перемещения в очереди используйте кнопки на панели инструментов: на 1 позицию вверх/вниз, в начало/конец.
При совместной работе на рациях и JAVA программе можно использовать настройку клиентской части "Показывать водителей только с JAVA программ в виде "Где машины". Права доступа к кнопкам на панели назначаются в Профили пользователей.
Для удобства список с машинами на линии доступен в 3 видах:
Примечание: список в виде дерева может некорректно работать в WindowsVista/7/8/10.