Статусы заказов

Navigation:  Администрирование > Статусы заказов >

Статусы заказов

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Данные установлены разработчиком. Однако, двойным щелчком левой кнопки мыши по статусу заказа выпадает окно, в которое можно внести изменения.

 

o-taxi_clip0498

 

Окно содержит три вкладки "Общие настройки", "Мобильные приложения", "Аудио".

Вкладка "Общие настройки" можно изменить следующие поля:

- "Установка микрорайон при смене статуса заказа" - в этом пункте меню можно назначить автоматические действия, выполняемые при смене статуса заказа. Например, улица в заказе Откуда находится в зоне "Манчжурия", а улица Куда в зоне "Сосновка", статус заказа меняется оператором или водителем с "Посадка" на статус "В рейсе", значение параметра "Установка микрорайон при смене статуса заказа":

- "не меняется" - местоположение водителя не изменится;

- "Зона Куда" - у водителя установится в качестве текущего местоположения "Сосновка" и соответствующий ей район(стоянка);

- "Зона Откуда" - у водителя установится в качестве текущего местоположения "Манчжурия" и соответствующий ей район(стоянка);

- "Цвет ячейки в списке заказов" – этот цвет ячейки "Статус заказа" в окнах "Администратор", "Оператор", "Радист" в меню "Виды";

- "Цвет в виде Где машины" – таким цветом будет закрашена строка заказа в окнах "Администратор", "Оператор", "Радист" в меню "Виды";

- "при смене на любой другой статус помещать водителя в конец очереди" - помещать в конец очереди можно на любой стадии обработки заказа;

- "проверять на наличие водителя в заказе при смене статуса оператором" - если оператор попытается сменить статус на данный, то программа не даст сохранить карточку заказа.

 

o-taxi_clip0499

 

Вкладка "Мобильные приложаения".

Для настройки отображаемых статусов в мобильном приложении на телефонах водителей перейдите в закладку "Мобильные приложения". Добавьте или удалите статусы заказов на которые водитель МОЖЕТ сменить текущий статус.

Например, текущий статус заказа у водителя "в рейсе с клиентом", и как видно на картинке, водитель может его сменить только на статусы "отказ клиента" или "заказ закрыт".

 

o-taxi_clip0500

 

- "Отображать цену заказа для текущего статуса" – в мобильном приложении водителя будет отражена цена заказа;

- "Таксометр доступен водителю в текущем статусе" -;позволяет делать доступным или недоступным ручной запуск таксометра у водителя;

- "Запрашивать подтверждение широты/долготы адреса Откуда (если нет в БД)" - при смене статуса заказа, если координаты адреса Откуда не были установлены при создании заказа, водителю будет выдано диалоговое окно для подтверждения координат - они будут сохранены в БД для последующего использования;

- "разница в метрах для коррекции координат домов пункта Отправления, требующих коррекции (0-выкл)" - укажите разницу в метрах между текущим местоположением водителя и пунктом Оправления, при превышении которой у водителя при смене статуса будет появляться окно с предложением подтвердить координаты, после подтверждения водителем координат дома, они запишутся в базу данных и их можно будет использовать в следующих заказах;

- "Offline смена статуса разрешена при смене на данный" – изменение статуса кешируется в мобильном приложении водителя и передается на сервер при первой возможности, когда появится соединение с сервером;

- "Запрашивать время подачи транспорта при смене на данный статус";

- "В окне выбора времени подачи доступна кнопка отказа от заказа без штрафа" - в мобильном приложении водителя в окне выбора времени подачи автомобиля должна появится кнопка для отказа от принятого заказа без взимания штрафа с водителя;

- "Можно менять статус предварительных заказов на данный не ранее чем за … секунд до таймера предв. заказа (0-выкл)" - например, клиент заказал машину на 12:20, при установке данной опции в 60 секунд водитель сможет сменить статус только не ранее 12:19, если статус сменить невозможно, ему отправляется сообщение в виде окна с информацией, во сколько он может сменить статус;

- "Таймер у водителя" - при изменении статуса заказа на выбранный, у водителя можно автоматически запускать таймер как прямой, так и обратный (для обратного таймера берется значение "время до клиента"). При следующем изменении статуса заказа таймер либо перезапустится, либо выключится;

- "Статусы заказов, отображаемые в мобильном приложении водителя, на которые можно сменить текущий статус" - выбранный статус заказа будет отображаться в мобильном приложении или на сайте;

 

Вкладка "АудиоРобот".

Добавьте аудио файлы с фразами, если хотите использовать озвучивание текущего состояния заказа пассажиру в голосовом роботе.

 

Вкладка "АудиоМобильные".

В закладке создаются аудио шаблоны для воспроизведения при смене статуса заказа. Загрузка аудио файлов в мобильное приложение производится через службу n_FileServer.exe, файлы кешируются на флешкарте (sdcard) мобильного устройства, их загрузка или обновление осуществляется при запуске программы. Особенности проговаривания статуса заказа при закрытии заказа: если установлена "Общая настройка" → "Показывать информацию о предыдущем заказе", то проговаривание будет при отображении данного окна, иначе сразу после смены на статус "заказ закрыт". Также доступно проговаривание цены заказа или цены заказа + название валюты, при этом необходимо наличие WAV файлов с тектовыми индексами "рубль", "рубля", "рублей" в Телефония и робот → Робот → Добавление аудиофайлов.

В каталоге с программой n_FileServer.exe должны быть созданы 2 подкаталога (если их нет):

\data\

\audiocache\

во вторую будут кешироваться WAV файлы, чтобы затем выдаваться мобильным приложениям водителей. Мобильное приложение водителей также кеширует эти WAV файлы на флеш диск в папке O-TAXI. Для проговаривания статусов в мобильном приложении водителя достаточно добавить файлы в статус заказа (см. Администрирование - Статусы заказов), затем подождать пока информация синхронизируется с службой n_JServer.exe из БД и n_FileServer.exe (см. период обновления справочников в ini файлах этих служб), выйти из мобильного приложения водителя через меню "Выход" и снова запустить его. При этом на экране после подключения к серверу должно появится окно прогресса загрузки WAV файлов. Т.к. файлы кешируются, то проговаривание должно работать даже при автономной смене статусов (если отсутствует подключение к сети Интернет) сразу после смены на нужный статус.

 

Вкладка "Действия".

 

o-taxi_clip0331

 

Закладка "Действие".

В этой закладке можно добавлять действия при изменении статуса заказа на данный, они будут выполнены после всех действий по умолчанию при смене статуса заказа. По умолчанию доступны виды действий:

- выполнить SQL скрипт (в качестве параметров можно использовать @OrderKey - ключ заказа, @DriverKey - ключ водителя);

- добавить текст в поле прочие сведения заказа (текст будет добавлен через точку с запятой);

- зачислить на баланс водителю за выполнение особого заказа - добавьте его, например, к статусу "заказ закрыт", в большом текстовом поле укажите сумму для зачисления на баланс водителю;,

- расчет месячного индивидуального тарифа водителя,

- расчет месячного комплексного тарифа водителя,

- расчет недельного индивидуального тарифа водителя,

- расчет недельного комплексного тарифа водителя,

- расчет суточного индивидуального тарифа водителя,

- расчет суточного комплексного тарифа водителя,

- соединить водителя с клиентом через робота - можно добавить при смене статуса заказа, если в заказе указан водитель, то будет создано задание голосовому роботу для соединения водителя с пассажиром по соответствующему шаблону и водителю будет отправлено текстовое сообщение,

- убрать водителя из заказа и начать раздачу заказа заново - можно добавить при смене статуса заказа. Например, можно переименовать один из статусов заказов в "Отказ водителя" и при выборе этого статуса водитель будет снять снят с заказа, возможно оштрафован, а заказ отправлен на раздачу водителям (в статус "поиск такси" или "автопоиск").

- переместить водителя в начало очереди - можно добавить при смене статуса заказа.

 

o-taxi_clip0501

 

Закладка "Критерии".

В этой закладке можно указать критерии к заказу, например, "межгород, "особый", "тип ТС" и т.п.

 

o-taxi_clip0503

 

Статусы заказов:

"оператору" – заказ передан на обработку оператору, появляется в окне только у оператора или администратора;

"радисту" - заказ передан на обработку радисту, появляется в окне только у радиста или администратора;

"поиск такси" – если есть хотя бы 1 подключенный водитель с Java программы, то заказ переводится в "автопоиск такси". В случае работы по рации - от оператора поступает радисту для поиска борта для клиента;

"автопоиск такси" - переводится в этот статус автоматически при нажатии в карточке кнопки "F1 поиск такси", если есть хотя бы 1 подключенный водитель с Java программы. Возврат в статус "поиск такси" производится автоматически в соответствии с настройками JAVA модуля, если никто из водителей не взял заказ;

"время прибытия" – радист сообщает оператору время прибытия такси к клиенту;

"к клиенту" - водитель найден и направляется к клиенту, при необходимости робот/оператор сообщает клиенту о времени прибытия такси;

"такси ждет" – такси прибыло на место и ожидает клиента, этим радист или водитель сообщает оператору о необходимости созвониться с клиентом;

"такси задерживается" – радист или водитель сообщает оператору на сколько минут задерживается такси в пути;

"нет клиента" – радист или водитель сообщает оператору, что борт такси уже на месте и клиент все еще не появился, необходимо созвониться с клиентом;

"в рейсе" - заказ передан на обработку радисту, появляется в нижнем окне только у радиста или администратора;

"заказ закрыт" – помещен в архив и доступен для просмотра только с использованием поиска;

"в другое такси" - заказ передан в другое такси, в перспективе планируется использовать автоматизированную систему обмена заказами;

"возврат заказа" - если заказ был передан в систему обмена заказами, и его никто не взял, то автоматизированная система обмена заказами помечает его таким статусом;

"на сервере обмена" - заказ успешно передан в систему обмена заказами между такси;

"не видно такси" - устанавливается диспетчером для сигнализации водителю или радисту;

"посадка" - устанавливается оператором, означает промежуток времени между отзвоном клиенту или отправкой ему SMS - чтобы выходил, и фактической посадкой клиента в машину;

"отказ клиента" - устанавливается оператором или водителем, требует принятия решения от диспетчера для закрытия заказа;

"предварительный заказ" - установка предварительного заказа для подачи машины в конкретное время с индикацией красным цветом в списке заказов или автоматическим переводом в статус "автопоиск" за N минут до начала подачи машины;

"произвольное действие" - неопределенное состояние заказа, может использоваться для настройки экзотической обработки.

"отказ водителя" - выставляется в случае отказа водителя от заказа в мобильном приложении, может дополняться автоматическим штрафом;

"тел. клиента не отвечает" - статус может выставляться автоматически, например, роботом;

"нет машин" - статус может выставляться автоматически, например, роботом;

"ждет обработки" - предполагается использование для автоматической пометки WEB заказов, которые требуют предварительного одобрения оператором.