Данные установлены разработчиком. Однако, двойным щелчком левой кнопки мыши по статусу заказа выпадает окно, в которое можно внести изменения.
Окно содержит три вкладки "Общие настройки", "Мобильные приложения", "Аудио".
Вкладка "Общие настройки" можно изменить следующие поля:
- "Установка микрорайон при смене статуса заказа" - в этом пункте меню можно назначить автоматические действия, выполняемые при смене статуса заказа. Например, улица в заказе Откуда находится в зоне "Манчжурия", а улица Куда в зоне "Сосновка", статус заказа меняется оператором или водителем с "Посадка" на статус "В рейсе", значение параметра "Установка микрорайон при смене статуса заказа":
•- "не меняется" - местоположение водителя не изменится;
•- "Зона Куда" - у водителя установится в качестве текущего местоположения "Сосновка" и соответствующий ей район(стоянка);
•- "Зона Откуда" - у водителя установится в качестве текущего местоположения "Манчжурия" и соответствующий ей район(стоянка);
- "Цвет ячейки в списке заказов" – этот цвет ячейки "Статус заказа" в окнах "Администратор", "Оператор", "Радист" в меню "Виды";
- "Цвет в виде Где машины" – таким цветом будет закрашена строка заказа в окнах "Администратор", "Оператор", "Радист" в меню "Виды";
- "при смене на любой другой статус помещать водителя в конец очереди" - помещать в конец очереди можно на любой стадии обработки заказа;
- "проверять на наличие водителя в заказе при смене статуса оператором" - если оператор попытается сменить статус на данный, то программа не даст сохранить карточку заказа.
Вкладка "Мобильные приложаения".
Для настройки отображаемых статусов в мобильном приложении на телефонах водителей перейдите в закладку "Мобильные приложения". Добавьте или удалите статусы заказов на которые водитель МОЖЕТ сменить текущий статус.
Например, текущий статус заказа у водителя "в рейсе с клиентом", и как видно на картинке, водитель может его сменить только на статусы "отказ клиента" или "заказ закрыт".
- "Отображать цену заказа для текущего статуса" – в мобильном приложении водителя будет отражена цена заказа;
- "Таксометр доступен водителю в текущем статусе" -;позволяет делать доступным или недоступным ручной запуск таксометра у водителя;
- "Запрашивать подтверждение широты/долготы адреса Откуда (если нет в БД)" - при смене статуса заказа, если координаты адреса Откуда не были установлены при создании заказа, водителю будет выдано диалоговое окно для подтверждения координат - они будут сохранены в БД для последующего использования;
- "разница в метрах для коррекции координат домов пункта Отправления, требующих коррекции (0-выкл)" - укажите разницу в метрах между текущим местоположением водителя и пунктом Оправления, при превышении которой у водителя при смене статуса будет появляться окно с предложением подтвердить координаты, после подтверждения водителем координат дома, они запишутся в базу данных и их можно будет использовать в следующих заказах;
- "Offline смена статуса разрешена при смене на данный" – изменение статуса кешируется в мобильном приложении водителя и передается на сервер при первой возможности, когда появится соединение с сервером;
- "Запрашивать время подачи транспорта при смене на данный статус";
- "В окне выбора времени подачи доступна кнопка отказа от заказа без штрафа" - в мобильном приложении водителя в окне выбора времени подачи автомобиля должна появится кнопка для отказа от принятого заказа без взимания штрафа с водителя;
- "Можно менять статус предварительных заказов на данный не ранее чем за … секунд до таймера предв. заказа (0-выкл)" - например, клиент заказал машину на 12:20, при установке данной опции в 60 секунд водитель сможет сменить статус только не ранее 12:19, если статус сменить невозможно, ему отправляется сообщение в виде окна с информацией, во сколько он может сменить статус;
- "Таймер у водителя" - при изменении статуса заказа на выбранный, у водителя можно автоматически запускать таймер как прямой, так и обратный (для обратного таймера берется значение "время до клиента"). При следующем изменении статуса заказа таймер либо перезапустится, либо выключится;
- "Статусы заказов, отображаемые в мобильном приложении водителя, на которые можно сменить текущий статус" - выбранный статус заказа будет отображаться в мобильном приложении или на сайте;
Вкладка "АудиоРобот".
Добавьте аудио файлы с фразами, если хотите использовать озвучивание текущего состояния заказа пассажиру в голосовом роботе.
Вкладка "АудиоМобильные".
В закладке создаются аудио шаблоны для воспроизведения при смене статуса заказа. Загрузка аудио файлов в мобильное приложение производится через службу n_FileServer.exe, файлы кешируются на флешкарте (sdcard) мобильного устройства, их загрузка или обновление осуществляется при запуске программы. Особенности проговаривания статуса заказа при закрытии заказа: если установлена "Общая настройка" → "Показывать информацию о предыдущем заказе", то проговаривание будет при отображении данного окна, иначе сразу после смены на статус "заказ закрыт". Также доступно проговаривание цены заказа или цены заказа + название валюты, при этом необходимо наличие WAV файлов с тектовыми индексами "рубль", "рубля", "рублей" в Телефония и робот → Робот → Добавление аудиофайлов.
В каталоге с программой n_FileServer.exe должны быть созданы 2 подкаталога (если их нет):
\data\
\audiocache\
во вторую будут кешироваться WAV файлы, чтобы затем выдаваться мобильным приложениям водителей. Мобильное приложение водителей также кеширует эти WAV файлы на флеш диск в папке O-TAXI. Для проговаривания статусов в мобильном приложении водителя достаточно добавить файлы в статус заказа (см. Администрирование - Статусы заказов), затем подождать пока информация синхронизируется с службой n_JServer.exe из БД и n_FileServer.exe (см. период обновления справочников в ini файлах этих служб), выйти из мобильного приложения водителя через меню "Выход" и снова запустить его. При этом на экране после подключения к серверу должно появится окно прогресса загрузки WAV файлов. Т.к. файлы кешируются, то проговаривание должно работать даже при автономной смене статусов (если отсутствует подключение к сети Интернет) сразу после смены на нужный статус.
Вкладка "Действия".
Закладка "Действие".
В этой закладке можно добавлять действия при изменении статуса заказа на данный, они будут выполнены после всех действий по умолчанию при смене статуса заказа. По умолчанию доступны виды действий:
- выполнить SQL скрипт (в качестве параметров можно использовать @OrderKey - ключ заказа, @DriverKey - ключ водителя);
- добавить текст в поле прочие сведения заказа (текст будет добавлен через точку с запятой);
- зачислить на баланс водителю за выполнение особого заказа - добавьте его, например, к статусу "заказ закрыт", в большом текстовом поле укажите сумму для зачисления на баланс водителю;,
- расчет месячного индивидуального тарифа водителя,
- расчет месячного комплексного тарифа водителя,
- расчет недельного индивидуального тарифа водителя,
- расчет недельного комплексного тарифа водителя,
- расчет суточного индивидуального тарифа водителя,
- расчет суточного комплексного тарифа водителя,
- соединить водителя с клиентом через робота - можно добавить при смене статуса заказа, если в заказе указан водитель, то будет создано задание голосовому роботу для соединения водителя с пассажиром по соответствующему шаблону и водителю будет отправлено текстовое сообщение,
- убрать водителя из заказа и начать раздачу заказа заново - можно добавить при смене статуса заказа. Например, можно переименовать один из статусов заказов в "Отказ водителя" и при выборе этого статуса водитель будет снять снят с заказа, возможно оштрафован, а заказ отправлен на раздачу водителям (в статус "поиск такси" или "автопоиск").
- переместить водителя в начало очереди - можно добавить при смене статуса заказа.
Закладка "Критерии".
В этой закладке можно указать критерии к заказу, например, "межгород, "особый", "тип ТС" и т.п.
Статусы заказов:
•"оператору" – заказ передан на обработку оператору, появляется в окне только у оператора или администратора;
•"радисту" - заказ передан на обработку радисту, появляется в окне только у радиста или администратора;
•"поиск такси" – если есть хотя бы 1 подключенный водитель с Java программы, то заказ переводится в "автопоиск такси". В случае работы по рации - от оператора поступает радисту для поиска борта для клиента;
•"автопоиск такси" - переводится в этот статус автоматически при нажатии в карточке кнопки "F1 поиск такси", если есть хотя бы 1 подключенный водитель с Java программы. Возврат в статус "поиск такси" производится автоматически в соответствии с настройками JAVA модуля, если никто из водителей не взял заказ;
•"время прибытия" – радист сообщает оператору время прибытия такси к клиенту;
•"к клиенту" - водитель найден и направляется к клиенту, при необходимости робот/оператор сообщает клиенту о времени прибытия такси;
•"такси ждет" – такси прибыло на место и ожидает клиента, этим радист или водитель сообщает оператору о необходимости созвониться с клиентом;
•"такси задерживается" – радист или водитель сообщает оператору на сколько минут задерживается такси в пути;
•"нет клиента" – радист или водитель сообщает оператору, что борт такси уже на месте и клиент все еще не появился, необходимо созвониться с клиентом;
•"в рейсе" - заказ передан на обработку радисту, появляется в нижнем окне только у радиста или администратора;
•"заказ закрыт" – помещен в архив и доступен для просмотра только с использованием поиска;
•"в другое такси" - заказ передан в другое такси, в перспективе планируется использовать автоматизированную систему обмена заказами;
•"возврат заказа" - если заказ был передан в систему обмена заказами, и его никто не взял, то автоматизированная система обмена заказами помечает его таким статусом;
•"на сервере обмена" - заказ успешно передан в систему обмена заказами между такси;
•"не видно такси" - устанавливается диспетчером для сигнализации водителю или радисту;
•"посадка" - устанавливается оператором, означает промежуток времени между отзвоном клиенту или отправкой ему SMS - чтобы выходил, и фактической посадкой клиента в машину;
•"отказ клиента" - устанавливается оператором или водителем, требует принятия решения от диспетчера для закрытия заказа;
•"предварительный заказ" - установка предварительного заказа для подачи машины в конкретное время с индикацией красным цветом в списке заказов или автоматическим переводом в статус "автопоиск" за N минут до начала подачи машины;
•"произвольное действие" - неопределенное состояние заказа, может использоваться для настройки экзотической обработки.
•"отказ водителя" - выставляется в случае отказа водителя от заказа в мобильном приложении, может дополняться автоматическим штрафом;
•"тел. клиента не отвечает" - статус может выставляться автоматически, например, роботом;
•"нет машин" - статус может выставляться автоматически, например, роботом;
•"ждет обработки" - предполагается использование для автоматической пометки WEB заказов, которые требуют предварительного одобрения оператором.