Администрирование > Службы такси

Службы такси

Navigation:  Администрирование >

Службы такси

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Каждый директор службы такси по мере роста заказов подумывает о развитии и открытии филиалов в других городах.

"Службы такси" предназначены для ведения в единой базе данных нескольких служб такси, которые могут быть как собственными, так и принятыми на обслуживание. Как правило, для каждой службы такси используется один или более телефонных номеров (рекламируемых пассажирам), и поэтому удобно автоматически определять службу такси по входящей телефонной линии, для каждой службы можно назначить группу тарифов для клиентов и города/районы, в которой она находится.

Перед созданием непосредственно служб(ы) такси рекомендуется предварительно создать:

1.Источники поступления заказов (см. меню "Справочники" → "Источники заказов"), и создайте необходимое количество источников поступления заказов;

2.Районы/города (см. меню "Справочники" → "Районы/города");

3.Тарифы для клиентов (см. меню "Бухгалтерия" → "Тарифы клиентов"), и создайте 1 или более своих организаций, от имени которых будут работать службы такси;.

 

o-taxi_clip0494

 

После этого заходите в меню "Бухгалтерия" – "Организации(контрагенты)", создаете (если еще не создана) или нажимаете Изменить организацию, которая помечена как "наша собственная организация". Переходите в закладку "Службы такси", нажимаете кнопку с зеленым плюсом "Новый" и вводите параметры новой службы такси.

- "Наименование службы такси" - краткое название службы, чем короче, тем лучше;

- "Отправитель в SMS(SMPP)" - при отправке SMS по протоколу SMPP можно указывать отправителя латиницей до 8 символов, если оставить это поле пустым, то отправитель будет браться из настроек канала SMS. Также в "Администрирование" → "Каналы SMS" выберите для каждого канала Источник поступления заказов – для приема SMS заказов;

- "Канал SMS для отправки" - можно указать конкретный канал (SMS оператор или устройство), через который будет осуществляться автоматическая отправка SMS;

- "Префикс для исх. звонков" - префикс, добавляемый перед номером телефона клиента при осуществлении исходящих звонков, обычно используется для выбора конкретной исходящей линии или транка;

- "Цвет названия в мобил. приложении водителя" - информация в мобильном приложении будет подсвечена выбранным цветом;

- "Источники поступления заказов" - подвяжите источники, по которым будет однозначно определяться данная служба при подстановке в Новый заказ;

- "Используемые тарифы" - можно уменьшить количество видимых тарифов при создании/редактировании заказа оператору, по умолчанию будет подставляться самый верхний из списка;

- "Используемые районы/города" можно уменьшить количество видимых городов при создании/редактировании заказа оператору, порядок расположения в списке можно отрегулировать кнопками вверх/вниз;

- "Телефон (для WEB)" - телефон диспетчерской службы, который будет отображаться на сайте или мобильном приложении пассажира;

Примерно так можно настроить в Asterisk FreePBX Outbound routes:

 

o-taxi_clip0138

 

- "Тариф" - выбираем тариф из "Бухгалтерия" → "Тарифы клиентов";

- "URL логотипа службы (формат PNG, размер 72x72 точки)" - указывается адрес на логотип;

- "для заказа требуется не менее 2 точек маршрута" - пассажир не сможет отправить заказ если не указаны точки Откуда и Куда;

- "доступен запрос на обратный звонок" - в мобильном приложении пассажира или сайте появится кнопка для запроса на обратный звонок, заявки на обратный звонок появляются в панели вместе с SMS и сообщениями от водителей;

- "доступна для выбора" - при установке этой галки Служба будет отображаться пассажирам на сайте и мобильном приложении для заказа

- "Телефон службы для звонков от водителей" -если у транспортного средства водителя установлена основная служба такси, то передаваться в мобильное приложение водителя будет значение данной настройки, если значение пустое или нет привязки транспортного средства к службе такси, то в мобильное приложение будет передаваться номер телефона из "Общие настройки";

- "Получение адреса текущего местоположения" - доступны варианты с карты OpentStreetMap, либо из справочника улиц/домов O-TAXI;

- "Шаблон SMS сообщений с ссылкой на загрузку мобильных приложений" - по этому шаблону Ваш клиент сможет отправить друзьям реферальную ссылку на загрузку приложений для Android или IOS, например, с помощью SMS в мобильном приложении по кнопке "Поделиться". Потенциальный клиент получивший в SMS эту ссылку, переходит по ней и нажимает на WEB странице нужную кнопку на загрузку мобильного приложения Android или Apple, при этом в базе данных регистрируется событие загрузки приложения и новый клиент регистрируется как потенциальный реферрал. В дальнейшем при входе нового пассажира в приложение или заказе, могут начисляться баллы. В шаблоне обязательно используйте параметр %URL для автоматической подстановки ссылки!

- "Цвет фона с названием в таблице (черный - прозрачный)" - для отображения названия Службы такси в таблице с заказами;

- "все города/районы" - при установке данной галки теперь не нужно заполнять список районов/городов вручную;

- "канал SMS для отправки кода для заказа" - можно указать специальный канал, если по основному, например, затруднения с доставкой сообщений.

 

o-taxi_clip0495

 

Для работы с несколькими городами имеет смысл загрузить справочник улиц для каждого города и привязать улицы к городам.

При работе с несколькими городами зайдите в меню "Администрирование" "Общие настройки" и снимите галку "Использовать режим одного города". Это даст возможность фильтровать список улиц в карточке заказа для выбранного города.

 

o-taxi_clip0140

 

Примечание: если служба такси уже используется в одном или более заказе, то удалить ее нельзя. Рекомендуется ее просто отключить.