В качестве альтернативы очереди водителей для получения заказа также разработана система распределения заказов с помощью рейтингов. Все рейтинги настраиваемые и могут быть следующих типов:
- Автоматические. Это предустановленные разработчиком рейтинги, которые для подсчета баллов используют информацию из базы данных:
"авто: за у.е. на положительном балансе" - начисляется Z баллов за каждые N у.е. на положительном балансе. Интервал выборки не используется. Ограничение по максимальному значению при расчете;
"авто: за выполнение заказов" - начисляется N баллов за выполнение каждого успешного N заказа, попадающего в период выборки. Ограничение по максимальному значению при расчете.;
"авто: за новые машины" - водителю будет начисляться количество баллов из поля "Максимальное количество баллов", если у него машина выпущена менее чем N месяцев назад (N=значению поля "баллов за каждые N единиц изменения");
"авто: за положительные отзывы" - начисляется Z баллов за каждые N положительных отзывов. Значение может быть отрицательным. Интервал выборки используется в часах. Ограничение по максимальному значению при расчете.
"авто: за отрицательные отзывы" - начисляется Z баллов за каждые N плохих отзывов. Значение может быть отрицательным, например, чтобы уменьшать водителю баллы, поставьте значение с минусом. Интервал выборки используется в часах. Ограничение по максимальному значению при расчете.
"авто: за выполнение предварительных заказов" - Начисляется Z баллов за каждый выполненный N предварительный заказ, где время, на которое заказ назначен, попадает в интервал выборки.
"авто: за выполнение безналичных заказов" - Начисляется N баллов за выполнение каждого N безналичного заказа, попадающего в период выборки. Ограничение по максимальному значению при расчете.
"авто: тип транспортного средства" - значение рейтинга указывается в типе ТС.
"авто: за выполнение заказов со скидкой" - Начисляется Z баллов за каждые N заказов со скидкой.
- Пользовательские. Могут произвольно добавляться администратором или директором такси, например, "Состояние машины", "Рекомендации клиентов", "Жалобы клиентов" и т.п.
Для работы с настройками рейтингов зайдите в меню "Бухгалтерия" → "Рейтинги водителей".
Особенности настройки автоматических рейтингов:
- "Интервал выборки данных для расчета рейтинга" устанавливает глубину выборки данных от момента пересчета значения рейтинга. Например, установлено значение "За последние 2 часа", а задача Планировщика задач запускается в 09:00, значит рейтинг будет начислен за заказы, которые водитель принял (или созданы, если у Вас не настроена простановка времени принятия заказа водителем) в период с 7:00 до 9:00;
- "добавлять баллы при закрытии заказа" - применяется только для рейтингов "авто: за выполнение заказов", будет добавляться N баллов за каждый успешный закрытый впервые заказ, ограничение по максимальному количеству баллов, рекомендуется использовать совместно с задачей сброса рейтинга;
- "суммирование при пересчете с предыдущим значением (кроме добавления баллов при закрытии заказа)" позволит суммировать с предыдущим значением при автоматическом перерасчете рейтинга с помощью планировщика задач, например, для роста рейтинга в период часы пик с 9 до 10 в течении всей недели;
- "доступен для просмотра водителем в мобильном приложении" - при установке этой галки рейтинг будет отображаться в списке рейтингов у водителя в мобильном приложении, можно использовать для приоритетной раздачи заказов машинам собственного парка, а во вторую очередь "бомбилам";
- "отображать в итоговом значении в мобильном приложении водителя", значение данного рейтинга не будет отображаться в суммарном текущем значении рейтинга у водителя в мобильном приложении, но будет использоваться при расчете очередности раздачи заказов, для использования необходимо использовать задачу "обновление кэша оперативных данных по работающим водителям";
- "Использовать только для службы такси" - для автоматических рейтингов, основанных на количестве заказов можно указать конкретную службу, заказы которой использовать для расчета этого рейтинга;
- "Использовать для сброса рейтинга задачу:" - создание задачи планировщика для обнуления данного рейтинга у всех водителей;
- "регистрировать изменения значения в журнале" - при установке этой галки в журнал будут записываться факты изменения автоматических рейтингов водителей, от изменений сделанных вручную отличаются иконкой "рука" в левом столбце журнала;
- "При расчете использовать дату в заказе: создания заказа или принятия водителем" - используется для рейтингов "за выполнение заказов", "за выполнение безналичных заказов" и "за выполнение заказов со скидкой".
Для пересчета значений автоматических рейтингов водителей на текущий момент нажмите кнопку "Пересчитать все", это может занять продолжительное время.
Для быстрого ввода значений пользовательских рейтингов, например, после осмотра состояния автомашин, выделите курсором строку с нужным и нажмите кнопку "Установить". В появившемся окне можно быстро ввести значения рейтинга сразу для всех водителей.
Нажмите кнопку "Новый" и введите параметры нового пользовательского рейтинга.
- "Наименование рейтинга";
- "Максимальное количество баллов для этого рейтинга".
Для автоматических рейтингов введите дополнительные параметры:
- "начислять 1 балл за каждые N единиц измерения (целых)";
- "пересчитывать за последние T часов".
Подробнее о параметрах для настройки автоматического рейтинга читайте в поле "Назначение данного рейтинга и описание его использования".
Автоматические рейтинги пересчитываются по расписанию задачей "Пересчет автоматических рейтингов водителей" в "Планировщике задач". Для индивидуального пересчета отдельных рейтингов можно использовать специальную задачу, для этого установите галочку "Использовать для пересчета рейтинга задачу" и нажмите кнопку "Создать". Настройте расписание задачи и нажмите ОК, задача появится в списке задач в меню "Планировщик задач". Сохраните настройки автоматического рейтинга.
Пример:
У нас будет 4 рейтинга у каждого водителя:
Рейтинг |
Тип |
Предел (макс. баллов) |
Единиц измерения в 1 балле |
Параметр, ед.изм. |
Начисленное кол-во баллов |
ИТОГО баллов |
Баланс |
автоматический |
100 |
10 |
2000 рублей на балансе |
200 |
100 (т.к. ограничено пределом) |
Кол-во заказов |
автоматический |
100 |
1 |
30 заказов за последние N минут |
30 |
30 |
Состояние машины |
ручной |
50 |
- |
- |
25 (ввели вручную) |
25 |
Отзывы клиентов |
ручной |
100 |
- |
- |
100 (ввели вручную) |
10 |
ИТОГО: 165 баллов из 350 возможных.
В данном примере рейтинг "Баланс" 2000руб / 10= 200 баллов, но так как данный рейтинг ограничен 100 баллами, то в суммарный рейтинг пойдет цифра 100. Предел необходим, чтобы водители не использовали какой-то один рейтинг для продвижения к вершине очереди, а старались улучшать все показатели.
Изменить/пересчитать рейтинги конкретному водителю можно через окно действий (F3) в.пункте меню "Где машины".
Для активации системы рейтингов при распределении заказов в Java выберите пункт "У кого рейтинг больше" в меню "Администрирование" → "Общие настройки" → "Таксометр" →"Распределение заказов".
Водитель, имеющий БОЛЬШИЙ суммарный рейтинг, будет получать заказ в первую очередь. Текущий рейтинг может отображаться в мобильном приложении у водителя. Водитель также может посмотреть текущие значения своих рейтингов через меню в мобильном приложении.