Порядок настройки:
1.Создайте на Вашем сервере IP телефонии один или несколько внутренних номеров для каждого рабочего места оператора, занесите эти номера в справочник телефонов O-TAXI.
2.Создайте на Вашем сервере IP телефонии один внутренний номер для голосового робота.
3.На рабочем месте оператора настройте подключение софтфона к серверу IP телефонии (см. "Администрирование" → "Настройки клиентской части" → закладка "IP телефония").
4.Настройте громкость динамиков и микрофона гарнитуры оператора при тестовом звонке на сотовый или стационарный телефон.
"Администрирование" → "Общие настройки" → Закладка "Телефония":
Закладка "Общие":
- "Количество цифр в местном телефонном номере" - зависит от местной АТС в Вашем городе;
- "Количество цифр во внутреннем номере" - если будут совершаться внутренние звонки или перенаправления вызовов через ваш VoIP сервер;
- "Междугородний телефонный код города" - используется в IP телефонии, а также автоматическом определении типа номера – федеральный/местный;
- "Хранить сотовые номера в формате" - при закрытии карточки заказа, если номера еще нет в справочнике, то определяется его тип и он преобразуется к нужному формату (+7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ или 8(ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ). Формат определяется по задаваемым ниже настройкам – префикс, количество символов в номере;
- "Маска ввода" - описывает маску ввода телефонного номера в карточке заказа и других местах.(описание масок Вы можете найти в Приложении 1);
- "не использовать маски ввода для телефонов в клиенте O-TAXI" - при установке этой галки номера телефонов вводятся и показываются "как есть", т.е. без форматирования по маскам;
- "автоматически заполнять адрес по умолчанию у телефонного номера из заказа" - при сохранении нового заказа и телефонного номера из него в телефонный справочник, также заполнятся поля карточки телефонного номера адресами Откуда и Куда из заказа;
- "Определение источника поступления заказа:"
•"по имени канала (SpRecord)/транка (SIP)" - определение поступления заказа по каналу/транку на который пришел звонок;
•"по коду города из номера телефона (см. справочник Телефонные операторы)" - определение поступления заказа по коду оператора или коду города. Перед выбором данной опции необходимо заполнить в справочниках – "телефонные операторы, предоставляющие услуги связи" - шаблоны телефонных номеров операторов (например, для Мегафон: 920, 922, 923, 924, 925, 927 и другие). Например, код города 8412 привязан в Справочники - Телефонные операторы к оператору Ростелеком и там же указан источник поступления заказа, входящий звонок с номера 88412999911 (в нем убирается префикс "8") сравнивается с кодами операторов для нахождения нужного оператора/источника поступления заказа.
Закладка "Робот":
- "голосовой робот включен" - при снятии этой галки перестают формироваться задания на перезвон для голосового робота;
- "запретить обработку входящих звонков (правила не будут применяться)" - чтобы робот не производил никаких действий со входящими звонками, это актуально в основном для работы робота в режиме SpRecord;
- "при авто создании нового заказа подставлять часто используемый маршрут клиента" - для реализации варианта "такси без диспетчера", когда пассажир напрямую соединяется водителем имеет смысл ее снять.
- "после установки водителем времени движения до клиента использовать аудио шаблоны, отмеченные для использования в специальных шаблонах" - необходимо выбрать ауди шаблон для воспроизведения роботом сообщении о прибытии машины. Аудио шаблоны выбираются из справочника "Справочники" → "Шаблоны аудио".
- "срок жизни исходящего задания" - срок жизни задания на перезвон в минутах, чтобы работ не производил звонки по заданиям, которые не актуальны. Заданию присвоится статус "просрочено";
- "Использовать аудио робот для соединения" - робот может использоваться для соединения "водителя с пассажиром", "водителя с оператором", "пассажира с оператором", пассажира с водителем";
- "Шаблон для отправки персонального кода для заказа с WEB сайта" - установите тут галочку и выберите аудиошаблон, чтобы формировалось задание роботу с сообщением клиенту пароля;
- "SIP Header – наименование передаваемого заголовка (для получения имени канала (транка)" - определение Источника поступления заказа и Службы такси по названию транка/DID, поступающего с сервера IP телефонии в SIP Header.
Закладка "Цвета":
На данной закладке можно выбрать цвета панелей при входящем звонке, цветом выделяются клиенты новые, постоянные и которые есть в справочнике, по каким-то причинам не сделали заказ, так же можно задать цвет номера телефона водителя. По цветовой идентификации вы можете выстроить общение с клиентом с разным уклоном.
"Администрирование" → "Общие настройки" → Закладка "Новые настройки" → "Телефония" → "Софтфон VoIP":
Если у Вас много операторов или они работают удаленно, например, дома, то можно задать серверные настройки IP телефонии для всех. Это избавит от необходимость вводить на каждом рабочем месте настройки подключения к серверу телефонии. Для этого достаточно:
1. переключить в этот режим в "Настройки клиентской части" (или прописать в O-TAXI.ini соотв. параметр),
2. в "Общие настройки"…,
3. в "Сотрудники" прописать каждому сотруднику его индивидуальный логин и пароль для авторизации на сервере телефонии.
"Администрирование" → "Настройки клиентской части" →Закладка "IP телефония"
Одновременно нельзя использовать IP телефонию и SpRecord.
Можно использовать до 4 каналов встроенного VoIP SIP софтфона, указать сколько каналов Вы хотите видеть можно в "Настройки клиентской части" → "закладка IP телефония".
Список выбора:
- 0 – "включен",
- 1- "включен - локальные настройки",
- 2 – "включен - серверные настройки, параметры авторизации в Администрировании-Сотрудники".
Для последнего варианта настройки подключения берутся общие из базы данных ("Общие Настройки" → "Страница 4"), а имя пользователя и пароль из карточки сотрудника. Также для тиражирования этой настройки своим сотрудникам при новых установках программы можно указать параметр "UseVoIP" в секции "MAIN".
Закладка "SIP":
- "Адрес сервера" - имя в сети или IP адрес Вашего VoIP сервера, работающего по протоколу SIP;
- "Порт сервера" - порт на VoIP сервере, по умолчанию 5060;
- "Локальный порт" - порт на локальном компьютере, по умолчанию 5060, при использовании голосового робота и софтфона на одном компьютере с одинаковыми локальными портами может вызвать конфликт, поэтому рекомендуется установить значение 0 для автоматического выбора свободного порта.
- "Домен" - зависит от настроек Вашего сервера, обычно такой же как и Адрес сервера, вводить не обязательно при использовании Asterisk;
- "IP адрес интерфейса" - можно явно указать IP адрес сетевого интерфейса, на котором будут создаваться порты для приема пакетов от сервера телефонии, имеет смысл устанавливать, если у Вас более 1 сетевого интерфейса;
- "Внешний IP адрес" - можно указать явно, если у Вас сервер телефонии находится не в локальной сети, и пакеты проходят, например, через NAT;
- "Интервал регистрации (сек)" - интервал перерегистрации на сервере телефонии (если используется режим с регистрацией). Рекомендуемое значение 60-600секунд.
- "Количество каналов" - количество каналов (1 или 2). Переключение между каналами выполняется кликом мыши по панели канала, при этом активный звонок на неактивном канале автоматически переводится в режим ожидания (HOLD); если Вы используете сборки Asterisk Elastix или FreePBX, то нужно в настройках Extensions включить опцию Call Waiting. Имеется автовыбор следующего канала IP телефонии, на которой активен не отвеченный вызов, если на активном канале повешена трубка;
- "без регистрации на SIP сервере" - входящие и исходящие звонки будут производиться без регистрации на сервере телефонии;
- "Логин" - имя входа для аутентификации на VoIP сервере;
- "Имя пользователя" - имя входа для аутентификации на VoIP сервере (могут различаться);
- "Пароль" - пароль для аутентификации на VoIP сервере;
- "автоматически вешать трубку при закрытии карточки заказа" - когда оператор закроет карточку заказа, программа повесит трубку. Для некоторых случаев может быть неудобно, поэтому схему работы оператора лучше продумать заранее.
"при нажатии F2 в основном окне поднимать трубку и открывать карточку заказа" - настройка сделана для ускорения приема заказа оператором.
- "Для определения номера использовать поле" в данном случае имеются ввиду поля в заголовках протокола SIP, в которых передается информация о вызывающем абоненте. Иногда номер телефона передается не в поле Caller. Если данная настройка не помогает решить проблему передачи CallerID, обратитесь к документации по Вашему серверу IP телефонии;
Параметры подавление эха, детектор голосовой активности, автоматическая регулировка усиления, комфорт генератор шума включать по необходимости.
- "Поле заголовка Contact" - поле в SIP протоколе, можно задать фиксированный SIP или URI, например "sip:100" или "sip:192.168.1.1". Если оставить поле пустым, то будет использоваться автоматическая генерация. В некоторых случаях, например, нескольких сетевых интерфейсах, может формироваться некорректно, поэтому нужно ввести вручную.
Закладка "Кодеки".
Кодеки будут доступны для выбора и установки после успешного подключения к серверу телефонии. Обязательно установите кодек по умолчанию для исходящих звонков, используемый на Вашем сервере IP телефонии и у оператора связи, для этого переместите его вверх списка. Если Ваше оборудование или оператор связи использует кодек, отличный от установленного Вами по умолчанию, то звука при разговоре с абонентом может не быть. Очень часто используют кодек 711а (alaw).
Примечание: выбрать микрофон, динамики и настроить громкость можно только после успешного подключения к серверу телефонии – после успешного подключения зайдите в эти настройки еще раз и выставьте устройства и громкость.
Закладка "Звук".
Настройки звука будут доступны для выбора и установки после успешного подключения к серверу телефонии.
- "Микрофон" - выберите из выпадающего списка устройство, которое будет использоваться как микрофон для работы с IP телефонией в программе, справа находится регулятор уровня громкость микрофона;
- "Динамики" - выберите из выпадающего списка устройство, которое будет использоваться для вывода звука при работе с IP телефонией в программе, справа находится регулятор уровня громкость динамиков;
- "Тест" - кнопка предназначена для проверки работоспособности микрофона и динамиков на выбранных устройствах локально, без подключения к серверу;
Закладка "Источник"
- "SIP Header" - можно настроить отображение наименования входящего транка на панели звонков. наименование передаваемого заголовка (для получения имени канала/транка) и регулярное выражение для обработки наименования канала.
Для отображения названия канала нужно на сервере VoIP вставлять его в заголовок SIP, например для asterisk нужно добавить в контекст диалплана (extensions_custom.conf) следующую строку:
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CHANNEL})
или для подстановки DID:
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})
В данном примере наименованием SIP Header будет X-Channel. На нашем сервере название канала передается в следущем виде: SIP/999911-00000011, где название транка “999911″, для его извлечения и представления в более удобном виде можно использовать регулярное выражение (описание на http://regexpstudio.com/RU/TRegExpr/Help/regexp_syntax.html) “[^SIP/]*-”.
Автоматическое определение источника поступления заказа по входящей линии/транку:
1. Нужно добиться передачи с сервера телефонии названия линии/транка в заголовке SIP сообщения.
На сервере VoIP нужно вставлять название транка в заголовок SIP, например для Asterisk нужно добавить в контекст диалплана (файл extensions.conf, чаще всего указывают для входящих звонков контекст from-trunk) следующую строку:
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CHANNEL})
Для передачи набранного клиентом номера (если передается Вашим SIP оператором) можно использовать строку вида:
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})
В данном примере наименованием поля в SIP Header будет X-Channel.
Для Elastix или FreePBX можно создать дополнительный контекст диалплана в файле extensions_custom.conf, например:
[from-pstn-custom]
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})
2. На нашем сервере название канала передается в следущем виде: SIP/999911-00000011, где название транка “999911″, для его извлечения и представления в более удобном виде можно использовать регулярное выражение (описание на http://regexpstudio.com/RU/TRegExpr/Help/regexp_syntax.html) “[^SIP/]*-”.
3. Также название линии/транка отображается на панели софтфона над определившимся номером.
4. В Справочниках – "Источники заказов" нужно создать источник для каждого из имеющихся телефонных линий/транков, названия которых передаются с сервера телефонии в софтфон оператора. В поле названия транка пропишите наименование, которое выводится после обработки регулярным выражением. В нашем примере это "999911-". При необходимости можно выбрать цвет подсветки карточки заказа для визуального удобства оператора.
Кнопка "Выбрать" служит для выбора названия канала SpRecord, она доступна, если SpRecord включен на рабочем месте оператора.
При поступлении входящего вызова на софтфон оператора и наличии наименования линии/транка, передаваемого с сервера телефонии, источник поступления заказа определится автоматически. Если Вы привяжете Источник к Службе такси, то при создании нового заказа источник и служба подставятся в него автоматически.
Описание настройки сервера телефонии выходит за рамки данного руководства и может осуществляться:
•клиентом самостоятельно, либо с привлечением специалистов;
•специалистами NooRex на платной основе.
Для самостоятельной настройки Asterisk рекомендуем к прочтению замечательную книгу "Asterisk: будущее телефонии", которую можно найти в Интернет или купить в магазине.
Смотрите также разделы: