Телефония и робот > IP телефония > Настройка

Настройка

Navigation:  Телефония и робот > IP телефония >

Настройка

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Порядок настройки:

1.Создайте на Вашем сервере IP телефонии один или несколько внутренних номеров для каждого рабочего места оператора, занесите эти номера в справочник телефонов O-TAXI.

2.Создайте на Вашем сервере IP телефонии один внутренний номер для голосового робота.

3.На рабочем месте оператора настройте подключение софтфона к серверу IP телефонии (см. "Администрирование" → "Настройки клиентской части" → закладка "IP телефония").

4.Настройте громкость динамиков и микрофона гарнитуры оператора при тестовом звонке на сотовый или стационарный телефон.

 

"Администрирование" → "Общие настройки" → Закладка "Телефония":

Закладка "Общие":

- "Количество цифр в местном телефонном номере" - зависит от местной АТС в Вашем городе;

- "Количество цифр во внутреннем номере" - если будут совершаться внутренние звонки или перенаправления вызовов через ваш VoIP сервер;

- "Междугородний телефонный код города" - используется в IP телефонии, а также автоматическом определении типа номера – федеральный/местный;

- "Хранить сотовые номера в формате" - при закрытии карточки заказа, если номера еще нет в справочнике, то определяется его тип и он преобразуется к нужному формату (+7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ или 8(ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ). Формат определяется по задаваемым ниже настройкам – префикс, количество символов в номере;

- "Маска ввода" - описывает маску ввода телефонного номера в карточке заказа и других местах.(описание масок Вы можете найти в Приложении 1);

- "не использовать маски ввода для телефонов в клиенте O-TAXI" - при установке этой галки номера телефонов вводятся и показываются "как есть", т.е. без форматирования по маскам;

- "автоматически заполнять адрес по умолчанию у телефонного номера из заказа" - при сохранении нового заказа и телефонного номера из него в телефонный справочник, также заполнятся поля карточки телефонного номера адресами Откуда и Куда из заказа;

- "Определение источника поступления заказа:"

"по имени канала (SpRecord)/транка (SIP)" - определение поступления заказа по каналу/транку на который пришел звонок;

"по коду города из номера телефона (см. справочник Телефонные операторы)" - определение поступления заказа по коду оператора или коду города. Перед выбором данной опции необходимо заполнить в справочниках – "телефонные операторы, предоставляющие услуги связи" - шаблоны телефонных номеров операторов (например, для Мегафон: 920, 922, 923, 924, 925, 927 и другие). Например, код города 8412 привязан в Справочники - Телефонные операторы к оператору Ростелеком и там же указан источник поступления заказа, входящий звонок с номера 88412999911 (в нем убирается префикс "8") сравнивается с кодами операторов для нахождения нужного оператора/источника поступления заказа.

 

o-taxi_clip0666

 

Закладка "Робот":

- "голосовой робот включен" - при снятии этой галки перестают формироваться задания на перезвон для голосового робота;

- "запретить обработку входящих звонков (правила не будут применяться)" - чтобы робот не производил никаких действий со входящими звонками, это актуально в основном для работы робота в режиме SpRecord;

- "при авто создании нового заказа подставлять часто используемый маршрут клиента" - для реализации варианта "такси без диспетчера", когда пассажир напрямую соединяется  водителем имеет смысл ее снять.

- "после установки водителем времени движения до клиента использовать аудио шаблоны, отмеченные для использования в специальных шаблонах" - необходимо выбрать ауди шаблон для воспроизведения роботом сообщении о прибытии машины. Аудио шаблоны выбираются из справочника "Справочники" → "Шаблоны аудио".

- "срок жизни исходящего задания" - срок жизни задания на перезвон в минутах, чтобы работ не производил звонки по заданиям, которые не актуальны. Заданию присвоится статус "просрочено";

- "Использовать аудио робот для соединения" - робот может использоваться для соединения "водителя с пассажиром", "водителя с оператором", "пассажира с оператором", пассажира с водителем";

- "Шаблон для отправки персонального кода для заказа с WEB сайта" - установите тут галочку и выберите аудиошаблон, чтобы формировалось задание роботу с сообщением клиенту пароля;

- "SIP Header – наименование передаваемого заголовка (для получения имени канала (транка)" - определение Источника поступления заказа и Службы такси по названию транка/DID, поступающего с сервера IP телефонии в SIP Header.

 

o-taxi_clip0667

 

Закладка "Цвета":

На данной закладке можно выбрать цвета панелей при входящем звонке, цветом выделяются клиенты новые, постоянные и которые есть в справочнике, по каким-то причинам не сделали заказ, так же можно задать цвет номера телефона водителя. По цветовой идентификации вы можете выстроить общение с клиентом с разным уклоном.

 

"Администрирование" → "Общие настройки" → Закладка "Новые настройки" → "Телефония" → "Софтфон VoIP":

 

o-taxi_clip0668

 

Если у Вас много операторов или они работают удаленно, например, дома, то можно задать серверные настройки IP телефонии для всех. Это избавит от необходимость вводить на каждом рабочем месте настройки подключения к серверу телефонии. Для этого достаточно:

1. переключить в этот режим в "Настройки клиентской части" (или прописать в O-TAXI.ini соотв. параметр),

2. в "Общие настройки"…,

3. в "Сотрудники" прописать каждому сотруднику его индивидуальный логин и пароль для авторизации на сервере телефонии.

 

"Администрирование" → "Настройки клиентской части" →Закладка "IP телефония"

Одновременно нельзя использовать IP телефонию и SpRecord.

Можно использовать до 4 каналов встроенного VoIP SIP софтфона, указать сколько каналов Вы хотите видеть можно в "Настройки клиентской части" → "закладка IP телефония".

Список выбора:

- 0 – "включен",

- 1- "включен - локальные настройки",

- 2 – "включен - серверные настройки, параметры авторизации в Администрировании-Сотрудники".

Для последнего варианта настройки подключения берутся общие из базы данных ("Общие Настройки" → "Страница 4"), а имя пользователя и пароль из карточки сотрудника. Также для тиражирования этой настройки своим сотрудникам при новых установках программы можно указать параметр "UseVoIP" в секции "MAIN".

 

o-taxi_clip0669

 

Закладка "SIP":

- "Адрес сервера" - имя в сети или IP адрес Вашего VoIP сервера, работающего по протоколу SIP;

- "Порт сервера" - порт на VoIP сервере, по умолчанию 5060;

- "Локальный порт" - порт на локальном компьютере, по умолчанию 5060, при использовании голосового робота и софтфона на одном компьютере с одинаковыми локальными портами может вызвать конфликт, поэтому рекомендуется установить значение 0 для автоматического выбора свободного порта.

- "Домен" - зависит от настроек Вашего сервера, обычно такой же как и Адрес сервера, вводить не обязательно при использовании Asterisk;

- "IP адрес интерфейса" - можно явно указать IP адрес сетевого интерфейса, на котором будут создаваться порты для приема пакетов от сервера телефонии, имеет смысл устанавливать, если у Вас более 1 сетевого интерфейса;

- "Внешний IP адрес" - можно указать явно, если у Вас сервер телефонии находится не в локальной сети, и пакеты проходят, например, через NAT;

- "Интервал регистрации (сек)" - интервал перерегистрации на сервере телефонии (если используется режим с регистрацией). Рекомендуемое значение 60-600секунд.

- "Количество каналов" -  количество каналов (1 или 2). Переключение между каналами выполняется кликом мыши по панели канала, при этом активный звонок на неактивном канале автоматически переводится в режим ожидания (HOLD); если Вы используете сборки Asterisk Elastix или FreePBX, то нужно в настройках Extensions включить опцию Call Waiting. Имеется автовыбор следующего канала IP телефонии, на которой активен не отвеченный вызов, если на активном канале повешена трубка;

- "без регистрации на SIP сервере" - входящие и исходящие звонки будут производиться без регистрации на сервере телефонии;

- "Логин" - имя входа для аутентификации на VoIP сервере;

- "Имя пользователя" - имя входа для аутентификации на VoIP сервере (могут различаться);

- "Пароль" - пароль для аутентификации на VoIP сервере;

- "автоматически вешать трубку при закрытии карточки заказа" - когда оператор закроет карточку заказа, программа повесит трубку. Для некоторых случаев может быть неудобно, поэтому схему работы оператора лучше продумать заранее.

"при нажатии F2 в основном окне поднимать трубку и открывать карточку заказа" - настройка сделана для ускорения приема заказа оператором.

- "Для определения номера использовать поле" в данном случае имеются ввиду поля в заголовках протокола SIP, в которых передается информация о вызывающем абоненте. Иногда номер телефона передается не в поле Caller. Если данная настройка не помогает решить проблему передачи CallerID, обратитесь к документации по Вашему серверу IP телефонии;

Параметры подавление эха, детектор голосовой активности, автоматическая регулировка усиления, комфорт генератор шума включать по необходимости.

- "Поле заголовка Contact"  - поле в SIP протоколе, можно задать фиксированный SIP или URI, например "sip:100" или "sip:192.168.1.1". Если оставить поле пустым, то будет использоваться автоматическая генерация. В некоторых случаях, например, нескольких сетевых интерфейсах, может формироваться некорректно, поэтому нужно ввести вручную.

Закладка "Кодеки".

Кодеки будут доступны для выбора и установки после успешного подключения к серверу телефонии. Обязательно установите кодек по умолчанию для исходящих звонков, используемый на Вашем сервере IP телефонии и у оператора связи, для этого переместите его вверх списка. Если Ваше оборудование или оператор связи использует кодек, отличный от установленного Вами по умолчанию, то звука при разговоре с абонентом может не быть. Очень часто используют кодек 711а (alaw).

 

o-taxi_clip0670

 

Примечание: выбрать микрофон, динамики и настроить громкость можно только после успешного подключения к серверу телефонии – после успешного подключения зайдите в эти настройки еще раз и выставьте устройства и громкость.

Закладка "Звук".

Настройки звука будут доступны для выбора и установки после успешного подключения к серверу телефонии.

- "Микрофон" - выберите из выпадающего списка устройство, которое будет использоваться как микрофон для работы с IP телефонией в программе, справа находится регулятор уровня громкость микрофона;

- "Динамики" - выберите из выпадающего списка устройство, которое будет использоваться для вывода звука при работе с IP телефонией в программе, справа находится регулятор уровня громкость динамиков;

- "Тест" - кнопка предназначена для проверки работоспособности микрофона и динамиков на выбранных устройствах локально, без подключения к серверу;

Закладка "Источник"

- "SIP Header" - можно настроить отображение наименования входящего транка на панели звонков. наименование передаваемого заголовка (для получения имени канала/транка) и регулярное выражение для обработки наименования канала.

Для отображения названия канала нужно на сервере VoIP вставлять его в заголовок SIP, например для asterisk нужно добавить в контекст диалплана (extensions_custom.conf) следующую строку:
exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CHANNEL})

или для подстановки DID:

exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})

В данном примере наименованием SIP Header будет X-Channel. На нашем сервере название канала передается в следущем виде: SIP/999911-00000011, где название транка “999911″, для его извлечения и представления в более удобном виде можно использовать регулярное выражение (описание на http://regexpstudio.com/RU/TRegExpr/Help/regexp_syntax.html) “[^SIP/]*-”.

 

Автоматическое определение источника поступления заказа по входящей линии/транку:

1. Нужно добиться передачи с сервера телефонии названия линии/транка в заголовке SIP сообщения.

На сервере VoIP нужно вставлять название транка в заголовок SIP, например для Asterisk нужно добавить в контекст диалплана (файл extensions.conf, чаще всего указывают для входящих звонков контекст from-trunk) следующую строку:

exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CHANNEL})

Для передачи набранного клиентом номера (если передается Вашим SIP оператором) можно использовать строку вида:

exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})

В данном примере наименованием поля в SIP Header будет X-Channel.

 

Для Elastix или FreePBX можно создать дополнительный контекст диалплана в файле extensions_custom.conf, например:

[from-pstn-custom]

exten => _.,1,SIPAddHeader(X-Channel: ${CUT(CUT(SIP_HEADER(TO),@,1),:,2)})

2. На нашем сервере название канала передается в следущем виде: SIP/999911-00000011, где название транка “999911″, для его извлечения и представления в более удобном виде можно использовать регулярное выражение (описание на http://regexpstudio.com/RU/TRegExpr/Help/regexp_syntax.html) “[^SIP/]*-”.

3. Также название линии/транка отображается на панели софтфона над определившимся номером.

4. В Справочниках – "Источники заказов" нужно создать источник для каждого из имеющихся телефонных линий/транков, названия которых передаются с сервера телефонии в софтфон оператора. В поле названия транка пропишите наименование, которое выводится после обработки регулярным выражением. В нашем примере это "999911-". При необходимости можно выбрать цвет подсветки карточки заказа для визуального удобства оператора.

Кнопка "Выбрать" служит для выбора названия канала SpRecord, она доступна, если SpRecord включен на рабочем месте оператора.

 

o-taxi_clip0083

 

При поступлении входящего вызова на софтфон оператора и наличии наименования линии/транка, передаваемого с сервера телефонии, источник поступления заказа определится автоматически. Если Вы привяжете Источник к Службе такси, то при создании нового заказа источник и служба подставятся в него автоматически.

 

Описание настройки сервера телефонии выходит за рамки данного руководства и может осуществляться:

клиентом самостоятельно, либо с привлечением специалистов;

специалистами NooRex на платной основе.

Для самостоятельной настройки Asterisk рекомендуем к прочтению замечательную книгу "Asterisk: будущее телефонии", которую можно найти в Интернет или купить в магазине.

 

Смотрите также разделы:

Телефонные операторы связи