Плюсы и минусы владения бизнесом “такси”

В настоящее время существует много видов современного бизнеса. Иногда, кажется, что открыть свой бизнес достаточно просто. Так можно сказать и о создании службы такси. Но при создании такой службы существует много «подводных камней», которые придется преодолевать, несмотря на имеющийся опыт работы. Создание службы такси требует много терпения и сил. Создание службы такси может показаться очень простым делом и одновременно очень сложным. И не сомневайтесь – это действительно так! Выжить в этом бизнесе крайне сложно, особенно если нет определенных навыков и знаний.

Одним из самых простых видов бизнеса такси – это создание диспетчерской по приему заявок от клиентов и передачи их «независимым» водителям. За прием каждой заявки от оператора диспетчерской водители отдают ей от 10% до 30% от стоимости заказа, или определенную сумму, согласованную с обеими сторонами.

В создании такой службы имеется очень большой плюс для ее владельцев – это отпадают все расходы, связанные с содержанием парка автотранспорта, так как все расходы по содержанию «железного коня» ложатся непосредственно на собственников автомашин. Затраты на создание такой службы в большинстве случаев зависят от многих факторов, таких как: регион, в котором вы желали бы открыть такую службу, затраты на техническое и программное обеспечение и т.п.

В настоящее время во всех регионах и городах России имеются такие службы такси. Простота создания диспетчерской привлекает много желающих заняться этим бизнесом, в связи с чем в этой сфере наблюдается очень высока и жесткая конкуренция. И это действительно – так. В борьбе за выживание в этой области ведения бизнеса выживает только сильнейший.

Еще один из вариантов ведения бизнеса в такси это создание собственного таксопарка. На самом деле создание таксопарка дело достаточно затратное для предпринимателей среднего уровня. Необходимо закупить необходимое количество машин (желательно иномарки), содержать в штате собственных механиков и автослесарей, планировать затраты на ремонт и содержание автомашин и т.п.

При открытии таксопарка современными профессионалами рекомендуется приобретать от 50до 100 машин (в зависимости от региона). Такое количество машин позволит наиболее эффективно распределить все поступающие заказы от клиентов, избежать большое количество простоев на стоянках и пустых пробегов, если придется выполнять заказ для клиента, находящегося в дальнем районе, и даст возможность повысить рентабельности эксплуатации автотранспортных средств.

Необходимо для таксопарка создать качественную диспетчерскую службу, с высококвалифицированным персоналом. От их оперативной работы зависит, насколько точно и в срок будут выполняться заказы клиентов.

Самым большим риском в создании таксопарка будет всегда являться то, что владельцу таксопарка нужно передавать свои автомашины в использование наемным сотрудникам (водителям). Руководителям таксопарка необходимо вести жесткий контроль за использование наемными водителями автотранспортных средств. Ведь насколько бережнее сотрудники будут относится к имуществу, тем меньше затрат на его восстановление будет и у владельца. В связи с этим приходится устанавливать систему штрафов, чтобы стимулировать ответственность водителей за порчу материальных ценностей.

Можно назвать еще ряд вариантов осуществления деятельности таксопарка: один из них сдавать машины в аренду, привлекать в таксопарк водителей со своим транспортным средством и т.п.

Например, привлечение водителей со своим транспортным средством позволит владельцу таксопарка снизить материальные затраты на его содержание.

Отрыть службу такси вы всегда сможете, если будете упорны и трудолюбивы, не ленитесь проводить анализ использования в работе своих автомашин, качество реализации заказов клиента, а так же работу операторов и водителей, и поверьте – успех вам обеспечен!