Работа с водителями

Navigation:  Администрирование > Водители >

Работа с водителями

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Перед началом работы внесите всех водителей в базу данных O-TAXI, это можно сделать через меню "Бухгалтерия" → "Водители" (подробнее описано в разделе Водитель).

Водители могут получать заказ 3 способами:

по рации;

в Android приложение на сотовом телефоне;

в SMS - через кнопку отправки в карточке заказа;

 

Работа водителей с рации.

При назначении водителя на заказ, он автоматически появляется в панели "Где машины". Если у вас настроена привязка улиц города к зонам/микрорайонам, то будет отображаться также текущая стоянка водителя.

Для более полного контроля за перемещением водителей можно выводить их на линию вручную, для этого в главном окне программы нажмите F3 и введите позывной. В появившемся окне установите его местонахождение и нажмите "Установка зоны F1". Водитель появится в списке.

Когда водитель закончил работу, откройте окно действий над водителем по F3 и нажмите "Закончил работу F2".

При работе на рации водителю можно назначать более 1 активного заказа, например, водитель еще выполняет заказ, а ему диспетчер уже дает следующий.

Обычно при работе на рации с участием диспетчера и оператора используют следующий порядок изменения статусов заказов:

1."Поиск такси" - прием нового заказа оператором;

2."К клиенту" - диспетчер нашел исполнителя на заказ;

3."Такси ждет" - водитель сообщил диспетчеру о том, что подъехал;

4."Посадка" - оператор перезвонил клиенту или автоматически позвонил голосовой робот или отправлена SMS;

5."В рейсе" - водитель сообщил диспетчеру, что клиент вышел и сел в машину;

6."Заказ закрыт" - водитель сообщил диспетчеру, что высадил клиента или заказ закрылся автоматически через заданный в настройках промежуток времени.

 

o-taxi_clip0143

 

Работа водителей с мобильных приложений.

Водители, подключающиеся с мобильных приложений на сотовых телефонах и планшетах, автоматически появляются в панели "Где машины". При отключении программы или разрыве связи они оттуда исчезают, но если у водителя есть активный заказ и оператор меняет ему статус, то даже отключенный водитель снова может появиться в списке.

Если включен JAVA модуль и имеется хотя бы 1 подключенный водитель, то при установке оператором статуса заказа "Поиск такси", статус автоматически будет изменен на "автопоиск такси", что будет означать для JAVA сервера готовность заказа к распределению между водителями.

Обычно дальнейшее вмешательство оператора не требуется, т.к. водитель самостоятельно меняет статус заказа, за исключением случаев:

"не видно такси" - клиент позвонил и говорит, что не видит машину;

"нет клиента" - водитель долго ждет, а клиент все еще не вышел;

"машина задерживается" - водитель едет дольше положенного времени.

В виде исключительного случая водителю можно назначить машину вручную вводом позывного в карточке заказа.

Внимание! Не рекомендуется вручную менять статус и изменять заказ во время его автоматического распределения ("автопоиск такси").

 

o-taxi_clip0164

 

Выходы на линию – учет рабочего времени.

В программе могут регистрироваться все выходы/уходы с линии, как при работе с рации, так и с JAVA программы (автоматически). Включить регистрацию можно в "Общие настройки", по умолчанию она выключена.

Просмотреть выходы/уходы на линию можно в закладке "Выходы на линию" окна действий над водителями, либо в соответствующем отчете.

 

Переписка(JAVA).

Для переписки с водителем удобно использовать закладку "Переписка(JAVA)" окна действий над водителями. Новые сообщения от водителей появляются в панели главного окна слева.

 

Журнал (JAVA).

В журнале регистрируются основные действия водителей, подключенных через мобильное приложение:

1.подключение к серверу

2.отключение от сервера

3.отказ от нового заказа

4.пропуск нового заказа

5.отказ от текущего заказа

6.принят новый заказ

7.принят свободный заказ

8.не получил новый заказ - занят

9.не получил новый заказ - нет связи

10.помещен в конец очереди

11.смена стоянки

Настроить запись в журнал необходимых событий можно в Общие настройки и Таксометр - Общие.

 

Панель "Где машины".

Местоположение водителей (стоянка) может изменяться автоматически, если в заказе в адресах Откуда и Куда установлена зона/микрорайон (подробнее о настройке см. раздел "Статусы заказов").

Сортировка списка производится в порядке очереди или рейтинга (очередность раздачи устанавливается в "Общие настройки"). Для перемещения в очереди используйте кнопки на панели инструментов: на 1 позицию вверх/вниз, в начало/конец.

При совместной работе на рациях и JAVA программе можно использовать настройку клиентской части "Показывать водителей только с JAVA программ в виде "Где машины". Права доступа к кнопкам на панели назначаются в Профили пользователей.

Для удобства список с машинами на линии доступен в 3 видах:

 

o-taxi_clip0144

o-taxi_clip0145

o-taxi_clip0146

 

Примечание: список в виде дерева может некорректно работать в WindowsVista/7/8/10.