Выберите пункт меню "Администрирование" →"Настройки клиентской части"- появится диалоговое окно с настройками программы. Данные настройки предназначены для конкретного рабочего места и сохраняются в реестре Windows.
Закладка "Общие":
- "Автоматически присваивать номера VIP клиентам" - карточки VIP клиентов нумеруются по порядку с 1 номера, если Вы хотите использовать в номерах карточек также буквы, то эту галочку необходимо снять;
- "Выдавать запрос на сохранение изменений при нажатии клавиши ESC в карточке заказа" - для предотвращения случайной потери сделанных изменений;
- "Выдавать запрос на сохранение изменений, если стоянка Откуда отсутствует в заказе" - для предотвращения случайного сохранение без указания стоянки, особенно важно если распределение идет в порядке очереди или работа ведется с несколькими городами в одной БД;
- "Показывать водителей только с мобильных приложений в панели "Где машины" - используется при комбинированной работе с рациями и Java/Android программами у водителей, в данном случае информация о положении водителей на рациях может быть не актуальной и нет смысла их показывать;
- "Показывать только свободных водителей в панели "Где машины" - без комментариев;
- "Автоматически подставлять часто используемый адрес по определившемуся номеру телефона" - при создании нового заказа будет подставляться адрес из карточки телефона клиента;
- "Автоматически выдавать подсказку об очереди водителей при выборе поля Позывной в заказе" -подсказка в карточку заказа о свободных водителях в очереди, подсказка появляется если позывной 0 при выборе поля ввода позывного, первыми идут водители в зоне Откуда (из заказа), затем в районе и потом все остальные, показывается 6 первых водителей в очереди;
- "При наборе названий улиц в карточке заказа - открывать выпадающий список автоматически" - чтобы оператор мог видеть в списке несколько подходящих по названию улиц;
- "Использовать локальный кэш справочника телефонов" - кэширование телефонного справочника на локальный диск и память для уменьшения загрузки БД при поиске телефонного номера. На закладке "Разное" укажите путь к каталогу с файлами локального кэш, перезагрузите программу O-TAXI.exe. После включения запуск программы может занять длительное время из-за копирования номеров телефонов в кэш;
- "Отображать заблокированные другими сотрудниками заказы в видах Оператор, Радист" - т.е. заказы, которые открыли для редактирования другие сотрудники;
- "Открывать окно фильтра водителей при выборе меню Бухгалтерия -> Водители" может быть актуальной, если список водителей большой и его загрузка занимает длительное время;
- "Подсвечивать заказы в списке цветом, если они превысили время подачи от начала исполнения" - цвет подсветки заказов, если они превысили время подачи (если оно установлено в заказе) автомашины до клиента. Статус заказа должен быть такой же как для начала исполнения заказа водителем.
- "Заказ от радиста поступает к":
•любому оператору
•только тому оператору, который принял заказ (если оператор – радист работают в паре в большой диспетчерской, где более 3 диспетчеров).
- "Для расчета базовой стоимости проезда использовать:"
•карту города (километраж между Откуда и Куда)
•справочник расстояний между ценовыми зонами города (имеется ввиду тарифная сетка)
•не рассчитывать (либо используется таксометр)
По умолчанию используется справочник ценовых зон города.
Закладка "Разное":
- "Периодичность обновления данных с сервера БД – заказы, SMS, сообщения" - для видов радист, оператор и администратор через этот интервал в секундах происходит автоматическое обновление информации с сервера;
- "Период обзора количества заказов водителей за(час)" - используется для подсчета количества принятых заказов водителями такси за данный период, чтобы, например, равномерно распределять заказы между всеми водителями;
- "Период обновления данных с сервера для списка заказов с биржи (сек)" - значение для таймера, по которому происходит выборка данных с сервера БД O-TAXI информации о новых заказов с биржи;
- "Подсвечивать новые входящие SMS после поступления через (секунд)" - в панели с новыми SMS сообщения слева в главном окне;
- "Подсвечивать "зависшие" исходящие SMS через (секунд)" - если SMS по какой-либо причине не отправляется;
- "Подсвечивать водителей, изменивших местонахождение в течение (секунд)" - если водитель изменил местоположение (зону или район(стоянку), строка в панели "Где машины" будет подсвечиваться;
- "отображать водителей в панели Где машины, отключившихся от сервера не более (мин) назад" - если поставить значение 0, то недавно отключившиеся от сервера водители отображаться не будут, цвета ячеек/квадратиков можно настроить в Общие настройки - Общие - Страница 3;
- "Периодичность обновления данных с сервера БД - водители в панели Где машины(сек)" - если у Вас много машин на линии и нужно их отображать на карте, то значение рекомендуется увеличить, чтобы карта успевала отображать автомобили;
- "Настройки отображения телефонного номера в карточке заказа" - можно выбрать размер шрифта и его цвет;
- "Путь к каталогу с файлами аудиозаписей телефонных разговоров" - укажите путь к папке, куда будут помещаться WAV файлы с аудиозаписями разговоров с использованием IP телефонии, для прослушивания также используется эта папка. Каталог должен быть доступен для записи. При работе нескольких операторов рекомендуется делать общую папку на сервере;
- "записывать историю работы приложения (log файлы в директории локального кэша)" - имеется возможность записи в log файлы истории работы с программой O-TAXI.exe, для этого нужно поставить галочку и указать путь папке на локальном компьютере с кэшем и логами, эта информация может потребоваться для разработчиков при анализе ошибок;
- "отображать окно с отладочной информацией по ошибке в приложении" - после изменения настройки перезагрузить прогу. Если настройка включена, то при появлении ошибок в программе будет появляться специальное окно с информацией о месте возникновения ошибки, также ее можно будет отправить разработчику по нажатии кнопки
- "Закрывать предыдущий заказ в статусе "в рейсе", если введен новый заказ с тем же позывным" - актуально при нехватке водителей и используется только при работе через рации. Не рекомендуется использовать эту настройку при работе через мобильные приложения.
Закладка "Эл.почта":
Используется для настроек параметров подключения к SMTP серверу при отправке писем, например, изменений тарифов корпоративным клиентам.
Закладка "Звуки":
Здесь можно выбрать аудио файлы, которые будут проигрываться на события в системе:
- приход нового SMS сообщения;
- входящий звонок (IP телефония);
- исходящий звонок (IP телефония);
- разрыв связи или повешена трубка на другом конце (IP телефония).
Закладка "Карты":
- "Используемая карта" - выберите используемую на данном рабочем месте карту;
- "Файл(ы) с картой/URL" - укажите файл(ы) с картами для Ингит, которые будут загружаться для Вашего города или URL/локальный путь на диске, по которому располагается HTML страница с картой Яндекс или Визиком;
- "Город" - используется для поиска адреса на карте (только для режима одного города);
- "Время ожидания ответа от браузера (сек)" - максимальное время на которое "подвисает программа", используется при запросах длины маршрута, уточнения координат дома и т.п.;
- "Метод поиска зоны/стоянки по номеру дома" можно указать без поиска, по диапазону домов или по справочнику домов (в этом случае также будут подставляться широта и долгота адреса Откуда), по умолчанию поиск производится по диапазону номеров домов, в любом случае выбор варианта зависит от Ваших целей и ведете ли Вы соответствующие справочники;
- "в момент сохранения нового заказа выполнять поиск зоны/стоянки Откуда/Куда по номеру дома" если найдено – в заказ автоматически подставится найденная зона, по умолчанию выключено;
- "использовать альтернативное название улицы/объекта при поиске его на карте(если есть)" при установке этой настройки будет производиться поиск альтернативного названия введенной улицы (в том числе и для сложного маршрута) и использоваться вместо введенного названия в карточке заказа при поиске адреса или прокладке маршрута на картах;
- "пересчитать маршрут при закрытии окна сложный маршрут в карточке заказа" - если Вы используете предварительный расчет цены по карте в сочетании со сложным маршрутом, то эта функция будет выполнять автоматический построение маршрута пересчет цены заказа.