Администрирование > Типы транспортных средств > Создание и настройка

Создание и настройка

Navigation:  Администрирование > Типы транспортных средств >

Создание и настройка

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Для настройки типов транспортных средств (далее ТС) выберите в меню "Бухгалтерия" → "Типы транспортных средств". Типы служат при распределении заказов через мобильные приложения водителям. Также можно использовать типы ТС для деления водителей по городам.

Примеры типов ТС:

- такси;

- газель;

- VIP такси;

- автобус и т.п.

Тип ТС "такси" является предустановленным и используется по умолчанию в карточке заказа, изменять его название нельзя. Для добавления собственного типа ТС нажмите кнопку "Новый".

 

o-taxi_clip0528

 

Закладка "Общие".

- "Наценка на заказ" - стандартную цену проезда, которая выбирается из справочника, можно увеличить на фиксированную сумму в валюте и/или процент. Это будет делаться автоматически после выбора оператором этого типа ТС в карточке заказа, и проходу курсором по полю "цена заказа". Только для расчета по ценовым зонам;

- "Лимит на количество принимаемых предварительных заказов" водитель не сможет принять из списка предварительных заказов больше установленного лимита;

- "Лимит на количество принимаемых заказов (кроме предварительных)" по умолчанию равно 1, можно использовать, чтобы водитель мог взять еще один или более заказов, например, пока везет клиента;

- "Значение для автоматического рейтинга" - повышает рейтинг водителя в зависимости от типа транспортного средства;

- "Количество отключений во время окна Новый заказ до перемещения в конец очереди (0-выкл)" - укажите тут значение больше 0, чтобы активировать счетчик отключений от сервера до помещения в конец очереди, данная настройка предназначена для борьбы с махинациями водителей, когда они выключают устройство во время окна новый заказ, чтобы не попасть в конец очереди за пропуск;

- "разрешить водителю запускать таксометр вручную" - если отключить эту опцию, то таксометр может запускаться автоматически при смене статуса заказа (см. настройки Тарифы клиентов);

- "разрешить водителю останавливать таксометр вручную" - если отключить эту опцию, то таксометр может останавливаться автоматически при закрытии заказа. Если установить эту галочку, то у водителя появится пункт меню, позволяющий менять состояние занятости, это можно использовать, например, если водитель взял "левый" заказ и не хочет чтобы его в этот период беспокоили новыми заказами, но при этом оставаться на связи с диспетчерской;

- "разрешить водителю вводить PIN код корпоративного клиента в текущем заказе" - водитель может найти кнопку в меню "действия", после отправки кода на сервер, водителю придет сообщение об успешности ввода или соответствующая ошибка, заказ преобразуется в безналичный;

- "отправлять уведомление о новом заказе (окно Новый заказ), если имеются активные Заказы" - только для режима с окном Новый заказ, у водителя не будет появляться данное окно, но принятие заказов из списка свободных возможно;

- "показывать свободные заказы при установленном признаке "занят" водителем" - признак может быть установлен водителем вручную;

- "отображать альтернативное название улицы в Новом и Свободном заказе водителю (если есть в справочнике), если альтернативное название улицы не задано , будет выводиться обычное название улицы;

- "отображать в мобильном приложении водителя яркую индикацию отсутствия GPS/ГЛОНАС координат" - при установке этой галки у водителя при отсутствии координат и/или спутников менее 4 внизу в главном окне будет появляться яркая оранжевая полоса;

- "разрешить добавление нового телефонного номера водителя из мобильного приложения" - возможность просмотра водителем своих номеров телефонов в мобильном приложении, установки основного номера, добавления нового номера;

- "запретить использование локального аккаунта в мобильном приложении водителя" - если поставить галку, то водители в мобильном приложении не смогут создавать локальный аккаунт, это позволит уменьшить случаи мошенничества со стороны водителей и обмана потребителей (прим. требуется лицензия на кастомизацию),

- "Использовать аудиоробот для соединения…" - с пассажиром и/или оператором, при нажатии в мобильном приложении соответствующей кнопки телефонное соединение произойдет через сервер телефонии диспетчерской, так же необходимо, чтобы этот функционал включен в "Администрирование"→  "Общие настройки"→  "Телефония"→  "Робот".

- "Отображение водителей в WEB приложениях клиентов" - с помощью этой настройки можно отключить отображение, например, автобусов на карте в мобильном приложении пассажира, также изменена Общая настройка, отвечающая за передачу информации о местоположении водителей.

 

Закладка "Тема".

 

o-taxi_clip0529

 

- "пиктограмма для типа ТС" - можно выбрать иконку, которая будет показываться в таблице заказов в различных видах. Настройте отображение этого столбца с пиктограммой через "настройки столбцов" для каждого вида рабочих областей (имеются ввиду "виды" рабочих областей из бокового меню).

 

Закладка "Фото/Рация".

 

o-taxi_clip0530

 

Можно разрешить водителю отправку фотографий на сервер диспетчерской. Также задать интервал в часах между отправками фото для разрешения работы, тогда водитель обязан делать фотографии по окончанию данного времени снова, для допуска к работе. Обычно используется для повышенных требованиях к ТС: чистая машина. Попутно можно отправлять предупреждение об окончании смены (поверки) за несколько секунд до - у водителя будет появляться специальное диалоговое окно с информацией о причине. Проверка на необходимость отправки проводится с периодичностью выборки сообщений для водителей (см. настройки модуля n_JServer.exe).

Опция "повторять предупреждения через каждые.. (сек)": повторные предупреждения будут отправляться водителю с выбранным интервалом.

"Интервал повтора автоматических сообщений о невозможности брать заказы...(сек)" - данная настройка действует на все типы сообщений водителям, создана, чтобы водителя не "мучало" часто повторяющимися сообщениями. По умолчанию значение 20 секунд.

 

Закладка "Стоянки".

 

o-taxi_clip0531

 

- "Лимит свободных водителей на стоянке" - если установить значение больше 0, то Ява сервер будет проверять количество машин на стоянке для данного типа ТС и при попытке водителя установить другую стоянку отправлять ему сообщение, что количество машина на стоянке превысило лимит;

- "Сбрасывать стоянку, если координаты не поступали более N минут (0 - отключить)" - через N минут стоянка будет сброшена, если координаты не поступали с мобильного приложения водителя более N минут, либо с момента подключения к серверу;

- "Сбрасывать стоянку, если GPS/ГЛОНАСС приемник выключен более N минут назад (0 – отключить" - через N минут стоянка будет сброшена, если координаты не поступали через GPS/ГЛОНАСС приемник более N минут;

- "Сбрасывать стоянку если водитель поставил "занят" вручную более N минут назад (0 – отключить") – стоянка будет сбрасываться если в мобильном приложении водителем проставлен признак "занят" более N минут;

- "Сбрасывать место в очереди, если водитель поставил "занят" вручную более N минут назад (0 – отключить, только для режима распределения заказов в порядке очереди)" - место в очереди будет сбрасываться если в мобильном приложении водителем проставлен признак "занят" более N минут;

Если координаты у водителя и/или адреса Отправления в заказе отсутствуют, то счетчики отказов/пропусков работают по общим правилам:

- "радиус по прямой до клиента, в котором считать отказ от Нового заказа до перемещения в конец очереди (0-выкл)";

- "радиус по прямой до клиента, в котором считать пропуск Нового заказа до перемещения в конец очереди (0-выкл)";

- "При отсутствии Новых поступающих заказов со стоянки водителя: более N минут или установить значение рейтинга" - если заказы не поступали водителю со стоянки, где он находится более N минут, то водителю присваивается указанный рейтинг (например максимальный), пока не будет переподключение к серверу (более 60сек с момента выхода), взятие заказа, закрытие заказа, установка занят/свободен, пришел заказ со стоянки, смена стоянки;

- "при помещении в конец очереди при превышении времени неактивности сбрасывать стоянку" - имеет смысл, если водитель отключался от сервера на длительное время;

- "при превышении количества пропусков новых заказов сбрасывать стоянку" - можно использовать, если водители оставляют мобильное приложение включенным надолго, а сами уходят, например, спать;

- "при установке водителем вручную занят/свободен сбрасывать стоянку" - обычно используют, чтобы водитель не отображался на стоянке у операторов;

- "при установке водителем вручную занят/свободен перемещать в конец очереди" - довольно часто является вынужденной мерой, чтобы водители не поднимались в очереди в момент отсутствия на линии;

- "считать отказы от Новых заказов до перемещения в конец очереди только для текущей стоянки" - настройка используется совместно с Общей настройкой "Количество отказов до перемещения в конец очереди";

- "считать пропуски Новых заказов до перемещения в конец очереди только для текущей стоянки" - настройка используется совместно с Общей настройкой "Количество пропущенных заказов (не нажал принять или отказаться) для перемещения в конец очереди";

- "водитель может вручную устанавливать текущую стоянку";

- "сбрасывать стоянку, если GPS/GLONASS выключен на мобильном устройстве" - при снятии галки водители могут отключать GPS на устройстве, чтобы устанавливать стоянку вручную.